Мотоблок кайман отзывы

Обзор модельного ряда

Мотоблоки Caiman — надежная техника для профессионалов, предназначенная для культивирования всех типов почв. Основным рабочим органом этой техники являются почвофрезы, которые поставляются вместе с мотоблоком в количестве 6 штук.

Фреза

Благодаря широкому ассортименту навесного оборудования для мотоблока Кайман функционал агрегата возрастает, теперь с помощью этого устройства, можно производить практически все агротехнические сельскохозяйственные работы на своем участке.

Представляем топовую линейку мотоблоков Кайман, пользующуюся у наших соотечественников большой популярностью:

Предлагаем ознакомиться кратко с характеристиками каждой модели из перечисленных, а также представляем фото самых популярных моделей.

Caiman 340 PRO

Данная тяжелая аграрная мототехника предназначена для обработки территорий от 100 соток и более. Агрегат имеет вес 150 кг, при этом глубина вспашки варьируется до 25 см.

Мотоблок Caiman 340 Pro

Мотоблок Кайман 340 PRO оснащен надежным японским двигателем Subaru EX40D. Трансмиссия шестеренчатая, заключенная в алюминиевый корпус, при этом все движущиеся части погружены в масляную ванну. Агрегат имеет семь скоростей движения, три из которых — реверс, четыре — вперед. Пониженный центр тяжести, регулируемые рукоятки, разблокировка дифференциала, барабанная тормозная система, инвертер и вал отбора мощности делают модель 340 PRO незаменимой для небольшого фермерского хозяйства.

Характеристики

ип двигателя Бензиновый, 4-хтактный Subaru EX40D
Мощность двигателя 14,0л.с.
Охлаждение Воздушное
Трансмиссия Шестеренчатый редуктор
Объем двигателя 404см³
Колеса Пневматические
Ёмкость топливного бака 3,6л
Ширина обработки В зависимости от навесного оборудования
Глубина обработки В зависимости от навесного оборудования
Число скоростей 4 вперед/ 3 назад
Сцепление Коническая муфта
Обороты ВОМ 990об/мин
Рукоятка Складная, регулируемая
Площадь обработки От 4000м²
Вес 150кг

Caiman 330 PRO

Мотоблок Кайман 330 PRO с двигателем субару имеет производительность 9 л. с. При весе в 125 кг можно добиться глубины обработки до 25 см.

Мотоблок Caiman 330 Pro

Одноцилиндровый четырехтактных двигатель оснащен воздушной защитой от перегрева. Мотоблок отлично агрегатируется с любым навесным оборудование производителя caiman. Трансмиссия оснащена пятью скоростями движения, две из которых реверсные и три — передние.

Тип двигателя Бензиновый, 4-хтактный Subaru EX27
Мощность двигателя 9,0л.с.
Охлаждение Воздушное
Трансмиссия Шестеренчатый редуктор
Объем двигателя 265см³
Колеса Пневматические
Ёмкость топливного бака 6,1л
Ширина обработки В зависимости от навесного оборудования
Глубина обработки В зависимости от навесного оборудования
Число скоростей 3 вперед/ 2 назад
Сцепление Сухое с ручным управлением
Обороты ВОМ 990об/мин
Рукоятка Складная, регулируемая
Площадь обработки 2500-4000м²
Вес 125кг

Caiman 320 PRO

Данная мототехника предназначена для обработки сравнительно небольших земельных участков (до 30 соток). Мотоблок укомплектован мощным одноцилиндровым четырехтактным двигателем Subaru, производительностью 6 л.с.

Мотоблок Caiman 320 Pro

Сравнительно небольшой вес мотоблока (90 кг) обеспечивает глубину обработки почвы в 25 см. Тракторная трансмиссия с шестеренчатым редуктором обеспечивает передачу вращательного момента без потерь мощности с КПД 90%. Пять скоростей движения (три передние + две реверс) обеспечивают максимально комфортный режим работы оператору при различном навесном оборудовании.

Тип двигателя Бензиновый, 4-хтактный Subaru EP17
Мощность двигателя 6,0л.с.
Охлаждение Воздушное
Трансмиссия Шестеренчатый редуктор
Объем двигателя 265см³
Колеса Пневматические
Ёмкость топливного бака 3,6л
Ширина обработки В зависимости от навесного оборудования
Глубина обработки В зависимости от навесного оборудования
Число скоростей 3 вперед/ 2 назад
Сцепление Сухое с ручным управлением
Обороты ВОМ 990об/мин
Рукоятка Складная, регулируемая
Площадь обработки 2500-3000м²
Вес 90кг

Caiman Vario 60S D3

Моторизированный агрегат Vario 60S D3 предназначен для обработки небольших земельных участков (до 30 соток). Агрегат снабжен вариатором, который дает возможность плавно регулировать скорость движения, подбирая под соответствующее прицепное оборудование.

Caiman Vario 60S D3

Цепная передача передает вращательный момент к рабочим органам. Мотоблок снабжен шестисильным японским двигателем “Субар”, защиту от перегрева обеспечивает принудительное воздушное охлаждение. Запуск мотора производится ручным стартером, но при желании, можно установить и электростартер, благо схема позволяет.

Тип двигателя Бензиновый, 4-хтактный Subaru EP 17
Мощность двигателя 6,0л.с.
Охлаждение Воздушное
Трансмиссия Vario Automat
Объем двигателя 169см³
Колеса Пневматические
Ёмкость топливного бака 3,4л
Ширина обработки 90см
Глубина обработки 32см
Число скоростей 2 вперед/ 1 назад
Сцепление Ременное
Число оборотов двигателя 4000об/мин
Рукоятка Складная, регулируемая
Площадь обработки 2500м²
Вес 72кг

Caiman Vario 60S TWK+

Отличным мотоблоком для обработки всех видов почв на небольших участках, является Кайман Варио 60S TWK+. Его вес составляет всего 72 кг, при этом достигается глубина вспашки до 32 см.

Мотоблок Caiman Vario 60S TWK

Мощный японский двигатель на 6 л. с. и трансмиссия обеспечивает агрегату отличную производительность и мобильность. Ременное сцепление и три скорости движения (1 вперед пониженная, 1 — вперед повышенная и 1 — реверс) делают управление мотоблоком более комфортным.

Тип двигателя Бензиновый, 4-хтактный Subaru EP 17
Мощность двигателя 6,0л.с.
Охлаждение Воздушное
Трансмиссия Vario Automat
Объем двигателя 169см³
Колеса Пневматические
Ёмкость топливного бака 3,4л
Ширина обработки 90см
Глубина обработки 32см
Число скоростей 2 вперед/ 1 назад
Сцепление Ременное
Число оборотов двигателя 4000об/мин
Рукоятка Складная, регулируемая
Площадь обработки 2500м²
Вес 72кг

Caiman Vario 60s

Кайман Vario 60s оснащен японским бензиновым двигателем Robin SUBARU в 6 л.с. Агрегат предназначен для профессиональной обработки целинных земель на площадях до 30 соток.

Мотоблок Caiman Vario 60S

Мотоблок легко агрегатируется с большим ассортиментом навесного оборудования. Глубина обработки почвы, в зависимости от используемого оборудования, может варьироваться от 25 до 32 см. Трансмиссия с автоматической коробкой передач Vario Automat позволяет совершать плавный, без рывков, переход с одной скорости на другую. Имеется три скорости движения, расположенные линейно: передняя пониженная, реверс, передняя повышенная.

Мощность: 6,0 л.с.
Двигатель: Robin SUBARU EP
Количество скоростей: 2 вперед/1 назад
Ширина вспашки: 90/60 см (6/4 фрезы)
Глубина вспашки: 30 см
Редуктор: механический, цепной обслуживаемый Fast Gear
Комплектация: Мотоблок, 6 фрез для рыхления земли, плуг, окучник, выкапыватель, сцепка, грунтозацепы
Особенность: минимальная толщина редуктора и цепного привода
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 169 куб. см
Емкость топливного бака: 3,4 л.
Объем масла: 0,6 л
ВОМ: Шкив на клиноременной передаче
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Размер колес: 4,00х8 в дюймах (пневматические) покупаются отдельно
Диаметр фрез-культиваторов: 32,5 см.
Количество фрез: 6 (возможно уменьшение до 4)
Количество ножей на фрезе: 4
Частота вращения фрез: От 40 до 120 об/мин
Вес: 72 кг

Caiman Vario 60H

Данная модель имеет очень компактные размеры и небольшой вес (57 кг), благодаря чему мотоблок можно легко транспортировать в багажнике автомобиля. Идеальные объемы обработки — 25 соток, при этом агрегат способен вспахать даже очень плотные целинные земли.

Мотоблок Caiman Vario 60H TWK

Устройство имеет третье транспортировочное колесо, облегчающее передвижение мотоблока до места эксплуатации. Мотоблок оснащен бензиновым двигателем Honda японского производства, мощностью 5,5 лошадиных сил. Трансмиссия с вариатором, три скорости вращения, пониженный центр тяжести, регулируемые ручки — все это позволяет оператору работать с большим комфортом.

Двигатель (название) : 4-х тактный Honda GX160
Максимальная мощность (л.с.): 5,5
Особенность двигателя : OHV — с верхними клапанами
Объем топливного бака (л): 3,1
Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
Объем двигателя (см3): 163
Вид топлива : бензин
Вид запуска : Ручной
Объем масляного картера (л.): 0,60
Страна производитель : Франция
Вес (кг.): 57,0
Габаритные размеры (см.): 81x59x81
Относится к виду : Мотоблоки
Количество скоростей вперед : 2
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Ширина обработки (см): 30-60-90
Глубина обработки (см): до 32
Сцепление : Ременное
Редуктор : Шестеренчато-цепной
Регулируемая рулевая колонка : в 2 положениях

Caiman Vario 60H TWK+

Небольшой 72-х килограммовый агрегат Vario 60H TWK+ оснащен надежным японским бензиновым мотором Honda GX160, производительностью 5,5 л. с. Встроенный вариатор и три скорости движения дают возможность оператору выбрать оптимальную скорость движения для каждого навеса.

Мотоблок Caiman Vario 60H TWK

Мощность: 5.5 л.с.
Вес: 70 кг
Ширина обработки 30/60/90 см
Сцепление Ременное
Привод Цепной
Реверс Есть
Габаритные размеры 80/60/80
Двигатель Honda GX160
Тип двигателя 4-х тактный
Регулируемая рулевая колонка В 2 положения
Кол-во скоростей 2 вперед/1 назад
Глубина обработки До 32 см
Диаметр фрез 32 см
Емкость топливного бака 3.6 л

Caiman Vario 70S TWK+

Французский мотоблок Vario 70S TWK+ весит 75 кг и имеет производительность 7 л. с. Агрегат оснащен надежным бензиновым мотором Subaru EP 21 OHC, который запускается вручную. Мотоблок имеет две передние варио скорости и одну заднюю.

Мотоблок Caiman Vario 70S TWK+

Мощность. 7.0 л.с
Вес 74 кг
Ширина обработки 30/60/90 см
Площадь обработки 30 соток
Тип обрабатываемой почвы целинная
Производитель двигателя Subaru
Тип двигателя 4-тактный
Модель двигателя EP21 OHC Professional
Максимальное число оборотов 2500 об/мин
Объем цилиндра 211 куб.см
Охлаждение воздушное
Трансмиссия цепной редуктор/реверс
Сцепление механическое
Вал отбора мощности шкив на валу двигателя
Емкость топливного бака 3,6 л
Топливо Бензин АИ-92
Рабочая глубина 32 см
Число скоростей 2 вперед/1 назад
Тип рукоятки складная, регулируемая
Габаритные размеры (В*Ш*Г) 80x60x80

Caiman Vario 70S Plow TWK+

Мотоблок Vario 70S Plow TWK+ является высокотехнологичным устройством, предназначенным для вспашки целинных земель. Специальная форма и материал саблевидных фрез (закаленная сталь), позволяет агрегату с легкостью прорезать даже очень плотные почвы.

Мотоблок Caiman Vario 70S Plow TWK+

Оптимальная площадь обрабатываемой поверхности 30 — 40 соток. При весе в 124 кг, мотоблок может погружаться в землю на 32 см. Кайман с двигателем Subaru-Robin EP21 имеет производительность 7 л. с. Дополнительные характеристики этой модели вы можете узнать из таблицы:

Реверс Есть
Колеса Пневматические 4.0-8
Максимальный крутящий момент 13,9 Нм при 2500 об/мин
Марка двигателя Subaru
Модель двигателя EP 21 OHC
Рукоятка С регулируемым положением, складная
Сцепление Ременного типа
Тип двигателя Бензиновый 4-тактный
Тип редуктора Цепной
Тип трансмиссии VarioAutomat
Число скоростей 2 варио-вперед / 1 назад
Глубина вспашки, мм 320
Объем двигателя, см³ 211
Объем топливного бака, л 3,6
Площадь обработки, м² 3000
Ширина вспашки, см 90

Caiman Quatro Max 70S TWK+

Мотоблок Quatro Max 70S TWK+ с бензиновым четырехтактным двигателем Subaru предназначен для обработки целины. Вес агрегата всего 80 кг, при этом глубина вспашки фрезами достигает 32 см. На данном агрегате можно обрабатывать земли, площадью до 40 соток и более. Мотоблок легко агрегатируется с любым навесным оборудованием, которое существенно увеличивает функционал устройства.

Мотоблок Caiman Quatro Max 70S TWK+

Компания Pubert, родоначальник торговой марки Caiman выпускает не только бензиновые агрегаты. На рынке присутствует и дизельный мотоблок Caiman. Такие модели более производительны и надежны, однако имеют более высокую стоимость, что не всегда доступно пользователям.

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный Subaru EP 21 (OHC)
Мощность двигателя 7,0л.с.
Объем двигателя 211см³
Ёмкость топливного бака 3,6 литра
Ширина обработки до 90см
Глубина обработки до 30см
Редуктор Цепной (усиленный, разборный)
Сцепление Клиноременная передача с натяжным роликом
Трансмиссия шестеренчатая
Число скоростей 4 вперед/ 2 назад
ВОМ есть
Скорость движения с прицепом 15км/час
Площадь обработки 3000м²
Вес 76кг
Производитель Франция

Навесное оборудование

Все мотоблоки Caiman являются уникальными многофункциональными устройствами, которые легко агрегатируются с навесным оборудованием, в широком ассортименте выпущенном производителем. Предлагаем небольшой обзор навесного оборудования.

Плуг Культиваторная фреза Лопата-отвал Грунтозацепы
Газонокосилка Адаптер Окучник двухрядный Картофелевыкапыватель
Снегоуборщик Роторная косилка Прицеп Щетка

Почвофрезы

Фрезы являются основным рабочим органом моторизированного устройства. В комплекте с агрегатом поставляется три пары почвофрез, выполненных из сверхпрочной закаленной стали с особой заточкой лезвий.

Фрезы «Гусиные лапки» Фреза

Фрезы бывают двух типов:

  • “Гусиные лапки”
  • Активные (идут в комплекте с мотоблоком).

Почвофрезы надеваются на вал вместо колес и совершают двойную работу — перемещают мотоблок вперед по ходу движения и культивируют почвы на заданную оператором глубину. Предлагаем ознакомиться с разновидностями фрез на фото:

Адаптер, прицепная тележка

Многие владельцы этой техники надевают прицеп на мотоблок Кайман, который позволяет перевозить сыпучие и штучные грузы.

Адаптер Тележка

Более тяжелые и объемные мотоблоки удобнее эксплуатировать в комплекте с адаптером, который представляет собою колесную пару с сиденьем, присоединенные к мотоблоку при помощи сцепки. Адаптеры актуальны при больших площадях обработки.

Косилки

Нередко мотоблоки используются для заготовки кормов для скота, производитель изготовил специальное навесное оборудование, поддерживающее эту функцию — это газонокосилки на мотоблок Кайман.

Косилка роторная Косилка фронтальная

Газонокосилки бывают:

  • роторными;
  • фронтальными.

В последнее время большой популярностью пользуется газонокосилка “Терминатор” для мотоблоков Сaiman. Данное устройство способно за один проход охватить 50 см площади. При этом, высота скашиваемой травы может доходить до 50 см, По окончании работы косилки, высота среза травы составляет всего 5 см. Такой навес — идеальное решение для подстрижки газонов.

Пневматические колеса

Пневматические колеса с широким тракторным (сельскохозяйственным) протектором поставляются в комплекте с самим мотоблоком.

Пневмоколеса 4.50-10

Эти колеса используются в комплекте с прицепом, косилкой, снегоуборщиком и т. д. Мощные протекторы обеспечивают надежное сцепление с почвой и препятствуют пробуксовкам, юзу и т. д.

Грунтозацепы

Грунтозацепы — это тоже колеса, только металлические, особой конструкции, с наваренными зацепами, обеспечивающими и сцепление с почвой, и дополнительное ее рыхление при движении.

Грунтозацепы

Чаще всего, грунтозацепы используются в комплекте с плугом, бороздоделателем, картофелекопалкой и сажалкой, окучником и почвофрезой, и т. д.

Плуг

Еще одним важным навесом является плуг для мотоблока Кайман Варио. Новые владельцы агрегата часто интересуются, как правильно пахать плугом на мотоблоке Кайман и в каких случаях лучше отдавать предпочтение плугу, а в каких — почвофрезам.

Плуг

Плуг чаще всего используется осенью, когда нужно проникнуть глубоко и вывернуть наружу корни сорняков. За зиму сорняки вымерзнут, полевые работы станут менее трудоемкими. Также плуг используют для первичной обработки целинных земель. Во всех последующих случаях лучше пахать фрезами. Они оставляют мягкую вспушенную землю, не повреждая верхний плодородный слой почвы (плуг переворачивает все сверху вниз).

Снегоуборщики

В наших широтах без снегоуборщика зимой, как без рук. Поэтому, производитель Caiman разработал и выпустил серию снегоуборщиков на мотоблок Кайман, которые отличаются по своему внешнему виду и по принципу работы:

  • отвал для мотоблока caiman vario;
  • шнековый снегоотбрасыватель на мотоблок Кайман;
  • щетка.

Отвал — это большой навес в виде лопаты, которым можно не только снег расчищать, но и выравнивать поверхности (щебень, песок, грунт и т. д.).

Лопата-отвал Снегоуборщик Щетка

Наибольшей популярностью пользуются шнековые снегоуборщики, цепляемые к мотоблоку. Принцип работы следующий: снег захватывается лопастями шнека и передается на крыльчатку, откуда с силой отбрасывается на расстояние в несколько метров в нужную сторону. Угол и направление поворота снежной смеси регулируется вручную. Это вариант актуален как для свежевыпавшего снега, так и для лежалого.

При помощи щетки можно не только справиться со свежевыпавшим снегом, но и убрать листья.

Картофелесажалка

Данное приспособление помогает в кратчайшие сроки посадить картофель.

Картофелесажалка

Выставляется ширина одного куста, от другого, и агрегат в автоматическом режиме сам закладывает посевной картофель в землю на нужном расстоянии. Процедура проходит так: нарезалась борозда, в нее уложили картофель, затем засыпали сверху землей (окучили). Оператору остается лишь следить за количеством семян, вовремя подсыпая их в бункер.

Картофелекопалка

С помощью этого навеса оператор мотоблока без труда собирает урожай картофеля.

Картофелевыкапыватель

Навес погружается в землю, вытягивая наружу картофель, при этом земля просеивается сквозь специальные приспособления, а картофель лежит на ее поверхности, готовый к ручной сборке в ведра. Помощникам оператора остается лишь собрать урожай.

Утяжелитель

Это навесное оборудование добавляет веса мотоблоку (актуально для небольших агрегатов с малым весом), позволяет фрезам погрузиться на максимальную глубину в твердые почвы.

Утяжелители М0050

Сцепка

С помощью этого небольшого приспособления узконаправленный мотоблок превращается в многофункциональное устройство. Про помощи сцепки к мотоблоку цепляется навесное оборудование, увеличивающее функционал мотоблока. Навесы могут присоединяться как в передней, так и в задней части агрегата.

Сцепка

Перечислено не все навесное оборудование для мотоблока кайман варио, более полный перечень насадок указан в инструкции к эксплуатации, либо на сайте производителя.

Инструкция по эксплуатации

Купив любой из мотоблоков Кайман, перед началом работы с устройством, следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. Такое действие поможет вам научиться управлять мотоблоком, избежать ошибок при запуске агрегата и при работе с навесами.

В инструкции затронуты следующие темы:

  • Устройство мотоблока Кайман.
  • Технические характеристики.
  • Обслуживание.
  • Типичные неисправности и способы их устранения.
  • Перечень используемого навесного оборудования.
  • Требования безопасности при работе с устройством.

Зная устройство мотоблока и его схему, можно самолично присоединить любое оборудование или исправить неполадку. Технические характеристики, позволят владельцу оценить все возможности агрегата.

Залив масла и предельный уровень

В разделе “Обслуживание” раскрыта следующая информация:

  • Как завести мотоблок “Кайман”.
  • Какое масло используется для двигателя.
  • Какой бензин нужно заливать.

Бензиновые модели используют бензин марки АИ 92. Дизельные используют дизельное топливо (солярку).

Подбирая масло для конкретной модели, следует учитывать тот факт, при каких температурах будут производиться работы, а также через сколько часов работы агрегата необходимо будет произвести полную замену масла.

В разделе “Неисправности” указывается перечень неполадок, их причины и способы устранения:

  • Проблемы с запуском двигателя (свеча сгорела, подмокает, имеется нагар и т. д.).
  • Вышел из строя магнето (настройка или замена).
  • Появление вибрации (проверка крепежей и т. д.)
  • Проблемы с подачей топлива (топливный фильтр загрязнен и требует очистки либо замены, шланги требуют замены).
  • Агрегат не движется, фрезы перестали вращаться (растянулся ремень).
  • Карбюратор загрязнен и требует чистки (в случае использования некачественного топлива) и т. д.

В электронном виде скачать инструкцию можно по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока Caiman

Агрегат очень популярен, поэтому проблем с заменой вышедшего из строя элемента не возникнет.

Все необходимые запчасти к мотоблоку Кайман вы найдете на сайте производителя.

При замене клинового ремня, необходимо знать точный размер ремня на Кайман Варио. Существует несколько разновидностей ремней, отличающихся по своим габаритам. В инструкции указывается какие именно насадки могут быть использованы для данной модели.

Отзывы владельцев

Чтобы определиться, какой мотоблок лучше, бензиновый или дизельный, какая модель наиболее подходит конкретному хозяйству, предлагаем ознакомиться с отзывами, которые пожелали оставить владельцы агрегатов:

Юрий Тимофеевич, 49 лет:

«Здравствуйте. Я свой Кайман 340 PRO приобрел семь лет назад. У меня небольшое фермерское хозяйство, обрабатываю 1 Га земли, выращиваю картофель для фермерского рынка. За это время мы с мотоблоком срослись, чувствую его малейшее недомогание. В целом и мотор отличный, японский, и сам агрегат очень выносливый, чего не скажешь о топливе, которое приходится использовать. За 7 лет было всякое — свечи приходилось менять, фильтры, однажды залил некачественный бензин, так пришлось карбюратор перебрать, пока неисправность устранил. Что касается работы — ругать машину не буду, берет любую почву, цепляю навесное и — пошло, поехало. Отлично слушается руля, повороты, маневры — все это без проблем. Первый год ходил за мотоблоком пешком, умаялся (вес 150 кг да и земля гектар), поэтому все силы приложил, чтобы купить адаптер. Теперь гордо восседаю. Цена высоковата была, но стоимость свою мотоблок окупил еще в первый год работы.»

Алексей, 39 лет:

«У меня дача за городом. 27 соток, поэтому решил купить модель Vario 60H. Это компактный небольшой мотоблок, запросто укладывается в багажник. Благодаря транспортному колесу легко транспортируется к месту обработки. Двигатель Хонда, запуск с первой попытки (4 года эксплуатирую). С помощью мотоблока все сельхозработы проходят безболезненно (руки-спина не болят), за 4 часа в неделю успеваю полностью обработать участок. В зиму консервирую, выходит из спячки без проблем. Немного неудачные ручки, рассыпались в первый же год, намотал изоленту и работаю дальше.»

Игорь, 35 лет:

«Мотоблок Vario 70S Plow TWK+ прослужил мне уже два года. Я купил дом в деревне с участком в 32 сотки. На земле нужно работать, поэтому решил упростить свои труды, купив Варио. Машина довольно тяжелая, на 30 см вглубь проникает, вспушивает землю отлично. Я сразу же купил и необходимое навесное оборудование, теперь работа на огороде — сугубо мое занятие, жена довольна, я — тоже. Мотоблок отличный, слушается управления легко, удобная регулируемая ручка, отличная тормозная система.»

Описание и основные характеристики

Caiman Vario 60S

Благодаря грамотному построению конструкции, данный агрегат способен обрабатывать даже целину, и это учитывая то, что весит он всего 57 кг. Площадь работ может превышать 25 соток. Колеса в этой модели отсутствуют, однако они в данном случае и не нужны, ведь движение обеспечивается почворезами. Несмотря на свои компактные габариты, этот мотоблок способен достигать глубины в 25-33 сантиметра, в зависимости от типа навесного оборудования.

Двигатель в этом мотоблоке стоит Субару Робин ЕП 17, собранный в Японии, отличается в первую очередь высокой выносливостью и надежностью. Показатели его мощности равны 6 л.с., и приводится в действие он ручным способом (стартером). Отсутствие перегрева обеспечивает стабильное воздушное охлаждение.

Список главных характеристик Caiman Vario 60S выглядит следующим образом:

  1. Плавное переключение скоростей. Стало доступно, благодаря новой коробке передач Vario Automat, состоящей из 3-х скоростей (реверсивная, замедленная и стандартная).
  2. Регулируемые рукоятки. Менять их размещение можно в 3 плоскостях. Таким образом, управление можно настроить под себя.
  3. Поворотливость. Даже с установленным плугом (или другим инструментом) устройство может быстро разворачиваться на 180 градусов.
  4. Надежная защита для двигателя. При работе с землей в агрегат постоянно что-то летит, а двигатель является наиболее уязвимой деталью, поэтому теперь он обладает дополнительной защитой.
  5. Качественные тормоза. Здесь используется барабанный тип тормозов, который позволяет быстро остановить мотоблок на склонах.
  6. Большая вариативность выбора оборудования. Обеспечивается благодаря трехшлицевому валу.
  7. Центр тяжести направлен в заднюю часть агрегата, что повышает его управляемость.
  8. Quick Drive инвертер – позволяет мотоблоку быстро стартовать в любую сторону.

Двигатель у данного агрегата — Японец

Caiman Vario 60S TWK

Данная версия мотоблока незначительно отличается от предыдущей. Двигатель здесь уже немного другой, а именно Subaru EP 17, также родом из Японии. Мотор у этой модели четырехтактный и тоже оборудован воздушной системой охлаждения. Если в 60S завести двигатель можно только вручную, то здесь, помимо этого способа, появился еще вариант электрического запуска. Глубина вспашки в обеих версиях одинаковая и зависит преимущественно от установленного оборудования.

Все остальные характеристики здесь такие же, как и в Caiman Vario 60S. То есть, по сути, это просто улучшенная версия с другой моделью двигателя и функцией электрического запуска.

Caiman Vario 70S TWK

Данная модель мотоблока оборудована новым двигателем Subaru EP 17 OHC с повышенными показателями прочности и устойчивости к серьезным видам работ, например, обработки целены на большую глубину или транспортировки большого веса. Движок четырехтактный, с одним цилиндром и гильзами, сделанными из чугуна. Он практически не ощущает температурных колебаний и способен эффективно действовать даже в 30-градусный мороз.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока кайман варио:

Прочность также обеспечивается отсутствием серьезных вибраций от мотора, которые могут расшатывать крепления. Система защиты от перегрева здесь воздушная. Что касается мощности, то данная модель способна развивать 7 л.с. Запуск 70S TWK может производиться только вручную, а для заправки бака понадобится 3,4 л.

Что касается прожорливости этой версии, то здесь она немногим превышает показатели потребления в 60S. В среднем, за час будет израсходоваться примерно 2 литра, однако, при повышенных нагрузках может достигать 3 литров. Основные характеристики мотоблока Caiman Vario 70S TWK заключаются в следующих пунктах:

  1. Коробка передач. Присутствует автоматический переключатель. Всего коробка состоит из двух передач – задней и передней. Переход между ними осуществляется плавно, поэтому устройство считается весьма долговечным. Корпус детали покрыт специальным водонепроницаемым материалом, а заводской смазки хватает надолго, скорее всего, ее вообще не придется менять.
  2. Качественная сталь в шестеренчатом механизме и цепном редукторе. Это качественно отличает мотоблок Кайман Варио 70s TWK от остальных аналогов, ведь этот параметр напрямую влияет на долговечность агрегата.
  3. Мобильность. Данный мотоблок несложно демонтировать и компактно сложить, а это крайне важно при транспортировке.
  4. Шины с глубоким протектором. Таким типом шин можно спокойно вспахивать уже обработанные участки, потому как с этим протектором они не будут увязать в земле. Также эти шины хорошо слепливаются с поверхностью, даже если эта поверхность каменистая.
  5. Качественные приводные ремни.
  6. Возможность установки электронного стартера.
  7. Этот мотоблок рекомендуется заправлять качественным топливом, не ниже чем АИ-92.
  8. Специальные диски для колес в комплекте.

Кайман 403

Этот мотоблок отличается от предыдущих в первую очередь тем, что он оборудован коробкой с 4 передачами. Двигатель в нем стоит Subaru-Robin EP 17 OHC. Этот аппарат тяжелее остальных представителей списка (90 кг), но при этом в него добавлена блокировка дифференциала.

Также здесь больший объем бака, куда вмещается 3,6 литра, и максимальная мощность в пределах 6 л.с. По всем остальным параметрам эта модель схожа с остальными.

Caiman 320

Еще один тяжелый представитель линейки мотоблоков от Caiman весом в 90 кг. Объем топливного бака в нем такой же, как и у мотоблока Кайман 403. А вот скоростей больше: 3 – для переднего хода и 2 – для заднего.

В данном аппарате много передач

Двигатель четырехтактный Subaru EP17, с предельной мощностью 6 л.с. По сути, это практически тот же самый 403, но с большим количеством передач, что вполне может пригодиться при вспахивании трудных поверхностей.

Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:

  1. Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
  2. Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
  3. Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
  4. Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
  5. Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
  6. Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  7. Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
  8. Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
  9. Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
  10. Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
  11. Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
  12. Газонокосилка.

Преимущества и недостатки

Учитывая то, что по своим основным характеристикам все модели из этой линейки схожи, их положительные качества опять перечислять смысла нет, лучше сосредоточиться на изъянах каждой модели, как по сравнению с остальными, так и в целом:

  1. Caiman Vario 60S – по сравнению с теми же мотоблоками 320 и 403, у этой модели меньше передач в коробке, а значит, уровень мобильности меньше. Хотя это все же компенсируется небольшим весом. Нет встроенной электронной системы запуска, однако при желании ее можно поставить.
  2. Caiman Vario 60S TWK – по сути, этой модели свойственны те же недостатки, что и версии 60S. Однако двигатель здесь более мощный, при тех же затратах топлива, поэтому данный мотоблок выглядит предпочтительнее.
  3. Caiman Vario 70S TWK – сюда разработчики решили поставить двигатель гораздо мощнее, чем в предыдущих сборках. К тому же он оснащен хорошей системой защиты от физического урона и температурных перепадов. Однако при этом потребление топлива выросло, по крайней мере, в режиме тяжелых нагрузок. В стандартном же он сжигает столько же, сколько и тот же 60S. Плюс это или минус, решать нужно, отталкиваясь от способа его использования.
  4. Caiman 403 и 320 – эти мотоблоки очень схожи, оба относятся к разряду тяжеловесов, но при этом годятся для обработки действительно тяжелых участков. Отличаются друг от друга лишь количеством передач, у 320 их 5, а у 403 – 4. Главным недостатком, безусловно, является вес, ведь не всем будет по силам управлять таким агрегатом. Однако эту проблему можно решить приобретением адаптера.

Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:

  1. Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
  2. Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
  3. Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
  4. В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.

Перед началом работы обязательно следует проверить:

  1. Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
  2. Залито ли топливо.
  3. Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.

Владимир, 34 года. Ростов

«Обрабатываю участок Кайманом 60S уже на протяжении 3 лет. За это время он ни разу меня не подвел. Управление простое, аппарат значительно облегчает работу. Дополнительные инструменты не покупал, так как использую только для вспашки земли».

Илья, 31 год. Рязань

«Купил Варио 70S полтора года назад, поначалу было крайне непривычно, однако уже через пару дней привык к управлению. Одного бака мне полностью хватает на обработку большого участка (примерно 25 соток), при этом качество перемалывания никаких нареканий не вызывает».

Руслан, 40 лет. Иркутск

«Так как покупал мотоблок Кайман 403 перед самой зимой, сразу приобрел еще и снегоуборщик. Именно в этой связке я и испытал этот мотоблок впервые. Нужно сказать, что вес у него действительно немаленький, и это ощущается, однако большие показатели мощности того стоят».

Записи созданы 1177

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх